Как поисковая система выдаёт результаты поисковых запросов?
В мои 35 лет, я уже наверняка знаю две вещи
- Солнце встаёт каждый день.
- Маркетологи могут испортить всё.
Именно благодаря второму фактору, я принял решение не продавать услуги поисковой оптимизации каждому желающему поднять позиции своего сайта клиенту. Вы спросите меня почему? Вот пример разговора, в котором я мог принимать участие более чем пять раз на день до принятия этого решения.
– Звонит телефон…
Я: «Добрый день, компания магазин идей, чем можем помочь?»
На другом конце провода: «Это компания «Крутые Перцы», хотим быть на первой странице GOOGLE по ключевым словам «купить перец дёшево», вы можете нам помочь?»
Я: «Перцы, я уже устал объяснять людям, что поисковые системы в общем, а GOOGLE в частности уже не работают по той схеме, которая осталась в вашей голове. Перестаньте пробовать воткнуть ваш сайт туда, где ему не место в принципе.»
Принципы SERP (search engine result page – страница результатов поисковых запросов) уже давно изменились. Откройте глаза, проснитесь, и вы поймёте, что GOOGLE показывает те поисковые результаты, которые будут лучшими с точки зрения юзера. Мы больше не можем поднимать позиции сайта по конкретному ключевому слову. Вау! Скажете вы, как может говорить такое представитель компании, занимающейся продвижением сайтов в интернет???
Давайте посмотрим несколько примеров…
- Забиваем в поисковую строку «Лучшие наушники». Что вы видите? Внимание! На странице нет ни одного результата компании, продающей наушники. Все ссылки ведут на сайты, на которых можно найти информацию о том, какие типы наушников есть в принципе, сравнения цен и качества различных производителей. Есть много информации о том, как определить качественные наушники или нет. Вот оно, подтверждение того, что GOOGLE показывает то, что интересно юзеру. Намного интереснее ведь почитать о том, что выбрать, сравнить характеристики, почитать отзывы, нежели просто найти компанию, продающую наушники. Нет, есть конечно в списке одна или две компаний (компаний – гигантов национального масштаба) продающих наушники, но это уже другой разговор.
- Хорошо, давайте возьмём ещё один пример. Забейте в поисковике «Забронировать отель Киев». Что вы видите. Есть ли на первой странице хоть одна ссылка, ведущая на конкретный отель? Удалось ли хоть одному отелю провести работу по СЕО/SEO и отобразить их в SERP? Сюрприз, сюрприз! Ваш поисковый запрос отображает отзывы, сравнения, цены. Но нет ни одной ссылки на сайт конкретного отеля.
Можно приводить бесчисленное количество других примеров, но закономерность налицо. Что же получается? Я открою вам завесу «тайны». Налицо – комбинация двух вещей.
- GOOGLE владеет огромной базой информации, которую они с успехом применяют. Это означает, что GOOGLE отлично понимает из поискового запроса, что именно хочет найти человек и какая именно информация ему необходима. И если мы снимем «розовые очки SEO/СЕО», то с этим фактом трудно будет спорить. Возьмите, например себя. Неужели вы не любите, когда вам предоставляют право выбора. А как интересно прочитать отзывы других покупателей. Хорошо бы ещё убедится в том, что вы покупаете действительно качественную вещь и понять, какие факторы влияют на это качество.
- GOOGLE входит в эру «PAY TO PLAY». Что означает, плати, чтобы быть в игре. Вместе с GOOGLE туда идёт и направление оптимизации сайтов в поисковых системах. И сегодня очевидным становится факт, что если вы намереваетесь продавать что-либо посредством GOOGLE, вам необходимо немного раскошелиться. Лишь обратите внимание на топ-5, которые отображаются на первой странице поискового запроса. Что вы видите там? Правильно – компании, которые платят за высокие позиции в поисковой системе немалые деньги.
Возникает вопрос, зачем же, в таком случае, вообще нужны услуги подобной компании, как наша, занимающейся продвижением сайтов в поисковых системах? Давайте вспомним, что мы выучили из предыдущего урока?
- Основные ключевые слова уже оплачены крупными национальными компаниями. 99% желающих не может без спама бороться за этими компаниями за те же ключевики.
- Поисковый запрос возвращает пользователю не ссылки на сайты конкретных продавцов, а отзывы о продукте, сравнения, обзор качества и другую увлекательную информацию.
Это значит, что заказчику стоит пересмотреть форму своего взаимодействия с поисковыми системами. И если он желает направить трафик на свой веб сайт/интернет ресурс, он должен быть готов к следующему:
- Платить деньги. Проще некуда. Используйте «оплаченный поиск/paid search». Мы, например, ловим трафик со всего мира и когда, люди готовы «купить» (используя или забивая соответствующие ключевики или ключевые слова в поисковую систему) мы используем высокоэффективную точечную оплаченную рекламу, которая мотивирует к покупке.
- Создавайте интересный, ценный контент (наполнение сайта), который будет интересен не только Вам, как владельцу ресурса, а и другим многочисленным пользователям. Например, результаты поискового запроса с наушниками, кишат обзорами и сравнением. Вместо того, чтобы втиснуть в ваш ресурс большое, нет, просто несметное количество ссылок, создайте интересный контент, обзор, статью, которые будут интересны другим пользователям и, соответственно, отлично индексироваться в поисковых системах. Наследуя эту тактику, вы получите огромное количество ссылок на ваш ресурс в социальных сетях, ссылок с других сайтов и ресурсов. Особенно эта тактика работает против тактики «PAY TO PLAY» либо «ПЛАТИ ЗА УЧАСТИЕ В ИГРЕ», которую используют большие компании.
- О
птимизируйте свой веб сайт для WEB. Применяйте SEO (search engine optimization – оптимизацию для поисковых систем), а не GO (google optimization -оптимизацию для гугл.) Например, Facebook – это тоже поисковая система, YOUTUBE – это тоже поисковая система, Twitter – это тоже поисковая система, Instagram – это тоже поисковая система, ВКонтакте – это тоже поисковая система. Каждая из этих платформ несёт огромную, даже неоценимую пользу и с успехом применяется многими пользователями уже сегодня как альтернатива поисковой системе GOOGLE.
- Не фокусируйтесь на поисковой системе GOOGLE. Увеличивайте своё присутствие по всему интернету. Используйте различные платформы.
Надеюсь, что проведённое со мною время было не только интересно, но и продуктивно для вас и вашего бизнеса. Используя описанные техники вы можете увеличить продажи, привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда.
Успеха Вам и прибыли вашему бизнесу. Валентин Кириленко.