Как поисковая система выдаёт результаты поисковых запросов?

В мои 35 лет, я уже наверняка знаю две вещи

  • Солнце встаёт каждый день.
  • Маркетологи могут испортить всё.

Именно благодаря второму фактору, я принял решение не продавать услуги поисковой оптимизации каждому желающему поднять позиции своего сайта клиенту. Вы спросите меня почему? Вот пример разговора, в котором я мог принимать участие более чем пять раз на день до принятия этого решения.seo-nastroyka

— Звонит телефон…

Я: «Добрый день, компания магазин идей, чем можем помочь?»

На другом конце провода: «Это компания «Крутые Перцы», хотим быть на первой странице GOOGLE по ключевым словам «купить перец дёшево», вы можете нам помочь?»

Я: «Перцы, я уже устал объяснять людям, что поисковые системы в общем, а GOOGLE в частности уже не работают по той схеме, которая осталась в вашей голове. Перестаньте пробовать воткнуть ваш сайт туда, где ему не место в принципе.»

Принципы SERP (search engine result page – страница результатов поисковых запросов) уже давно изменились. Откройте глаза, проснитесь, и вы поймёте, что GOOGLE показывает те поисковые результаты, которые будут лучшими с точки зрения юзера. Мы больше не можем поднимать позиции сайта по конкретному ключевому слову. Вау! Скажете вы, как может говорить такое представитель компании, занимающейся продвижением сайтов в интернет???

Давайте посмотрим несколько примеров…

  • Забиваем в поисковую строку «Лучшие наушники». Что вы видите? Внимание! На странице нет ни одного результата компании, продающей наушники. Все ссылки ведут на сайты, на которых можно найти информацию о том, какие типы наушников есть в принципе, сравнения цен и качества различных производителей. Есть много информации о том, как определить качественные наушники или нет. Вот оно, подтверждение того, что GOOGLE показывает то, что интересно юзеру. Намного интереснее ведь почитать о том, что выбрать, сравнить характеристики, почитать отзывы, нежели просто найти компанию, продающую наушники. Нет, есть конечно в списке одна или две компаний (компаний – гигантов национального масштаба) продающих наушники, но это уже другой разговор.

поисковый запрос

  • Хорошо, давайте возьмём ещё один пример. Забейте в поисковике «Забронировать отель Киев». Что вы видите. Есть ли на первой странице хоть одна ссылка, ведущая на конкретный отель? Удалось ли хоть одному отелю провести работу по СЕО/SEO и отобразить их в SERP? Сюрприз, сюрприз! Ваш поисковый запрос отображает отзывы, сравнения, цены. Но нет ни одной ссылки на сайт конкретного отеля.

второй поисковый запрос

Можно приводить бесчисленное количество других примеров, но закономерность налицо. Что же получается? Я открою вам завесу «тайны». Налицо – комбинация двух вещей.

  • GOOGLE владеет огромной базой информации, которую они с успехом применяют. Это означает, что GOOGLE отлично понимает из поискового запроса, что именно хочет найти человек и какая именно информация ему необходима. И если мы снимем «розовые очки SEO/СЕО», то с этим фактом трудно будет спорить. Возьмите, например себя. Неужели вы не любите, когда вам предоставляют право выбора. А как интересно прочитать отзывы других покупателей. Хорошо бы ещё убедится в том, что вы покупаете действительно качественную вещь и понять, какие факторы влияют на это качество.optimizacyya
  • GOOGLE входит в эру «PAY TO PLAY». Что означает, плати, чтобы быть в игре. Вместе с GOOGLE туда идёт и направление оптимизации сайтов в поисковых системах. И сегодня очевидным становится факт, что если вы намереваетесь продавать что-либо посредством GOOGLE, вам необходимо немного раскошелиться. Лишь обратите внимание на топ-5, которые отображаются на первой странице поискового запроса. Что вы видите там? Правильно – компании, которые платят за высокие позиции в поисковой системе немалые деньги.

Возникает вопрос, зачем же, в таком случае, вообще нужны услуги подобной компании, как наша, занимающейся продвижением сайтов в поисковых системах? Давайте вспомним, что мы выучили из предыдущего урока?

  • Основные ключевые слова уже оплачены крупными национальными компаниями. 99% желающих не может без спама бороться за этими компаниями за те же ключевики.
  • Поисковый запрос возвращает пользователю не ссылки на сайты конкретных продавцов, а отзывы о продукте, сравнения, обзор качества и другую увлекательную информацию.

Это значит, что заказчику стоит пересмотреть форму своего взаимодействия с поисковыми системами. И если он желает направить трафик на свой веб сайт/интернет ресурс, он должен быть готов к следующему:

  • Платить деньги. Проще некуда. Используйте «оплаченный поиск/paid search». Мы, например, ловим трафик со всего мира и когда, люди готовы «купить» (используя или забивая соответствующие ключевики или ключевые слова в поисковую систему) мы используем высокоэффективную точечную оплаченную рекламу, которая мотивирует к покупке.
  • Создавайте интересный, ценный контент (наполнение сайта), который будет интересен не только Вам, как владельцу ресурса, а и другим многочисленным пользователям. Например, результаты поискового запроса с наушниками, кишат обзорами и сравнением. Вместо того, чтобы втиснуть в ваш ресурс большое, нет, просто несметное количество ссылок, создайте интересный контент, обзор, статью, которые будут интересны другим пользователям и, соответственно, отлично индексироваться в поисковых системах. Наследуя эту тактику, вы получите огромное количество ссылок на ваш ресурс в социальных сетях, ссылок с других сайтов и ресурсов. Особенно эта тактика работает против тактики «PAY TO PLAY» либо «ПЛАТИ ЗА УЧАСТИЕ В ИГРЕ», которую используют большие компании.
  • Оseo-googleптимизируйте свой веб сайт для WEB. Применяйте SEO (search engine optimization — оптимизацию для поисковых систем), а не GO (google optimization -оптимизацию для гугл.) Например, Facebook – это тоже поисковая система, YOUTUBE – это тоже поисковая система, Twitter – это тоже поисковая система, Instagram – это тоже поисковая система, ВКонтакте – это тоже поисковая система. Каждая из этих платформ несёт огромную, даже неоценимую пользу и с успехом применяется многими пользователями уже сегодня как альтернатива поисковой системе GOOGLE.
  • Не фокусируйтесь на поисковой системе GOOGLE. Увеличивайте своё присутствие по всему интернету. Используйте различные платформы.

 

Надеюсь, что проведённое со мною время было не только интересно, но и продуктивно для вас и вашего бизнеса. Используя описанные техники вы можете увеличить продажи, привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда.

Успеха Вам и прибыли вашему бизнесу. Валентин Кириленко.

Related posts: