Чего не делать если хотите сохранить клиентов.

12 шагов к смерти клиента

Если у вас есть свой бизнес, вы подрабатываете фрилансом (занимаетесь дизайном, раскруткой сайтов, сео оптимизацией) либо просто, иногда возникает необходимость презентовать плоды своих стараний с целью получения прибыли, скорее всего вы понимаете, что самая трудная задача – это убедить клиента в своём продукте. В моей практике встречались как компании разработавшие гениальный продукт, но не смогшие его эффективно продать, так как убедить клиента им не удалось, так и довольно посредственные компании, которые заработали баснословное количество денег, так как их представители обладали даром убеждения. Умение общаться с клиентом, убеждать, слушать его, являются столь же необходимыми навыками как и умение выполнять свою работу качественно.

На своих первых встречах с Клиентом я не мог выговорить и слова. Не то что убедить Клиента в преимуществе выбора PHP над PYTHON в контексте данного проекта, выборе wordpress либо laravel для скорейшего его запуска, но даже аргументировать почему мы выбрали именно этот путь, применили такой дизайн, разработали сайт при помощи таких технологий – мне было невероятно трудно. Каждая последующая встреча с клиентом проходила немного легче. Постепенно к моим аргументам начали прислушиваться и уже не было трудно убеждать слушателей в эффективности нашей сео раскрутки. В общем, вы понимаете… Всё это время я делал пометки на полях своего блокнота, что стоит делать и чего не стоит, экспериментировал, менял тактику, задействовал новые инструменты. Свои главные ошибки я объединил в 12 пунктов, которые приведу ниже. Это именно то, чего стоит избегать при встрече с Клиентом.

Спасибо! Успеха вам и прибыли вашему бизнесу. Валентин Кириленко.

 

Related posts: