Наверняка, большинство из нас сталкивались с ситуацией, когда необходимо презентовать продукты или услуги, но не только презентовать, а делать это убедительно, интересно и результативно. В этой статье я постараюсь выделить основные моменты, на которые следует сделать акцент, чтобы ваша презентация стала запоминающейся и принесла вам новых клиентов.
Не волнуйтесь, когда выступаете перед аудиторией. Люди не судят вас так строго, как вы сами себя судите. Это связано с тем, что то, о чём вы говорите перед ними, не настолько важно для них вы думаете.
Если вы хотите быть хорошим презентатором, перестаньте все время думать об идеальном выступлении.
Главное не быть идеальным, а быть нужным, компетентным и быть самим собой.
Количество людей в помещении, где вы выступаете, не столь важно. Важно то, что бы слушатели сидели не порознь, а рядом друг с другом. Сделайте так, чтобы люди сидели вместе. Чем плотнее, тем лучше.
Хороший презентатор всегда задаёт себе вопрос: «Почему эти люди собрались здесь? Часто презентатор забывает, что центр презентации не он, а люди, которые собрались. Думайте не о том, как вы выглядите, а как реагируют люди на ваше выступление. Что им понятно, а что нет.
Если вам трудно ответить себе самому на вопрос: «Почему я выступаю перед этими слушателями?», слушатели вам уже не помогут.
Все презентации имеют свою главную тему, так называемую свою идею и свою точку зрения. Без чёткого понимания этого, либо когда презентатор не обладает достаточными знаниями для того, чтобы понять, какая цель его презентации м какая её идея, презентатору будет трудно донести информацию до слушателей.
Кроме понимания цели и идеи презентации, презентатор обязательно должен иметь свою, собственную, чёткую позицию на вещи, которые он освещает.

Когда презентатор говорит «А сейчас я расскажу вам о пяти вещах, которые нравятся мне» — это отлично располагает аудиторию.
Все основные идеи презентации должны быть настолько чёткими и краткими, насколько это вообще возможно.
Всегда думайте над возможными вопросами и вашими ответами на них.
Название вашей презентации и её разделов разделяет выступление на то, о чём вы будете говорить и то, о чём говорить не следует. Не уходите от темы. Не затрагивайте вопросы не связанные с вашим выступлением.
Никто не может полностью контролировать внимание аудитории. Смиритесь с этим. Всегда найдутся люди, которые занимаются всем, чем угодно, только не слушают вас. Это неизбежно.
Большинство людей может быть внимательными лишь на протяжении 10 минут. Используйте это время продуктивно.
Не используйте на описание каждого отдельного пункта вашей презентации более 10 минут.
Ваш энтузиазм-вот главный фактор привлечения внимания вашей аудитории к вам и тому, о чём вы говорите.
В самом начале презентации расскажите об основных вопросах, которые будут освещены. Дайте возможность слушателям понять, о чём пойдёт речь.

Работайте по принципу от общего, к частному.
Задайте ритм вашей презентации и старайтесь его поддерживать.
Если вам надо привлечь внимание аудитории, упомяните о тех вещах, к которым люди не равнодушны. Вот то, что привлекает внимание людей:
То, что мы едим.
То, что ест нас.
Проблемы, с которыми мы сталкиваемся.
Люди, с которыми мы ассоциируем себя.
Загадки, которые можно разгадать.
Яркие движущиеся объекты.
Секс и всё что с ним связано.
Вещи, которые взрываются.
Красивые вещи.
Красивые вещи, которые взрываются.
Истории.
Расскажите интересную историю. Это всегда помогает людям расслабиться.
Люди всегда имеют определённые ожидания от вас, постарайтесь понять что именно их интересует.
Как себя вести?
Говорите громче, чем обычно.
Жестикулируйте чаще, чем обычно.
Будьте активнее ,чем обычно.
Самое главное преимущество презентатора в том, что он знает, что произойдет дальше и, соответственно, может управлять эмоциями аудитории.
Главное — осветить проблему и рассказать о её решении.
Задействуйте аудиторию в своей презентации. Обращайтесь к конкретным людям, задавайте им вопросы.
Если вы задаёте вопрос всей аудитории, попросите людей, которые знают ответ, поднять руки.
Также можно задавать вопросы и разрешать людям выкрикивать на них ответы.
Не бойтесь, если никто не ответит на заданный вами вопрос. В этом случае аудитория ещё с большим интересом будет слушать ответ на него.
Не затягивайте презентацию, никто не любит сидеть больше чем положено. Те, кто действительно заинтересовались, зададут вопросы и после презентации.
Не бойтесь совершить ошибку в выступлении. Людям трудно отличить правдоподобную информацию от действительно правдивой.
На самом деле, люди хотят от презентатора не то, что они говорят вам, что они хотят. Во время презентации большинство людей будут очень довольны, если вы их просто будете развлекать.
Чем лучше вас представят, тем большим будет доверие к вам.
Чем больше вы стараетесь подать материал и чем больше будет ваш энтузиазм, тем лучше воспримут вас сидящие в зале люди независимо от того, о чём вы говорите и независимо от ваших ошибок.
Презентатор должен соответствовать аудитории. Говорить на том же языке.
Не просите людей слушать то, чего вы не слушали сами. Тренируйтесь, пускай вашими глазами будет зеркало.
Если вам не нравится то, что вы видите, выступая перед зеркалом, сократите это.
Помните золотое правило: я слышу — я забываю, я вижу — я помню, я делаю — я понимаю.
Если вы будете говорить правду, которую большинство людей никогда не сказало бы, люди воспримут вас как героя.
Смотрите в глаза присутствующим так часто, насколько это возможно. Всегда поддерживайте зрительный контакт с аудиторией.
Три составные части хорошо построенной презентации-Логика, Харизма презентатора, Эмоции.
Не мычите и не екайте между словами, лучше просто промолчите. Пауза между словами и тишина в зале заставляют слушателей сконцентрироваться и проявлять больше внимания. Не бойтесь молчать.
Посмотрите, какие жесты вы делаете непроизвольно. Постарайтесь не делать их. Работайте над вашей жестикуляцией.
Не поворачивайтесь к аудитории спиною, чтобы не случилось.
Не повторяйте слова и фразы. Обращайте внимание на слова — паразиты.
Постарайтесь сделать так, чтобы вы чувствовали себя комфортно перед людьми. Например, если вам нравиться держать руки в карманах – лучше держите их в карманах.

Успехов в привлечении клиентов у увеличении дохода от этой нелёгкой задачи!

Пример pdf-презентации, разработанной нашей командой:

all

 

Related posts: