Big vs small, или снова к вопросу о размере.

Если вы владелец бизнеса, работаете бухгалтером, финансовым директором либо являетесь руководителем предприятия, то наверняка сталкивались с вопросом выбора  банка. Что для вас является более приоритетным, беспроблемный доступ к предоставляемым банком сервисам, наличие многочисленных отделений и банкоматов обслуживающего вас банка в любой точке страны, либо вам более приятно наличие личных отношений и персонального подхода к вам и вашим вопросам со стороны обслуживающего персонала? То, каким образом вы ответили для себя на этот вопрос, во многом определяет  тип kak-vybrat-bankбанка, отвечающий вашим требованиям. От ответа на этот вопрос также зависит то, будете ли вы удовлетворены обслуживанием в большом, так называемом системном банке, либо вам подойдёт небольшой, но клиентоориентированный Банк.

Как правило, специфика обслуживания в большом банке, который может похвастаться значительным количеством отделений и банкоматов, отличается он специфики обслуживания в так называемом небольшом банке, принадлежащем к третей либо четвёртой группе, и количество отделений которого значительно меньше, не говоря уже о том, что сеть собственных банкоматов несравнима с охватом сети системного банка.

Существует несколько факторов, которые стоит принять во внимания, сравнивая специфику и качество обслуживания этих банков. Выбор зависит от ваших предпочтений и того, что вы цените в сервисе. Для выбора типа банка можно рассмотреть так называемые достоинства и недостатки каждого из вариантов.

Самое большое преимущество, которое получит Клиент, который обслуживается в системном банке наверняка, это его покрытие. Как правило , отделения такого банка можно найти не только в больших городах, но даже в районных центрах, а иногда, даже, сёлах. Вы без труда сможете найти банкомат данного Банка, проконсультироваться, и решить свой вопрос непосредственно в его отделении.  Даже в том случае, если вам будет необходимо перенести свой бизнес в другой регион, скорее всего это не потребует открытия новых счетов/закрытия старых, подписания новых либо дополнительных документов и затрат дополнительного времени с вашей стороны. Это, несомненно, очень большой плюс для компаний, ведущих бизнес во многих регионах страны. Также, системные банки могут предложить более гибкие технологические решения, например, интернет банкинг для своих клиентов, позволяющий проводить платежи за покупки и услуги, просматривать онлайн аналитику движений средств на счетах и другие современные решения.

Существуют ли негативные моменты? К сожалению, недостатки или скорее неудобства работы бизнеса с большим системным банком всплывают лишь со bank-dlya-startupвременем. Как правило, рассчитывать на особое к себе отношение, скорее даже индивидуальное отношение, уже не приходится. Большие банки содержат специализированные департаменты насчитывающие большое количество сотрудников, которые обрабатывают многочисленные запросы клиентов со всей страны. Количество сервисов и банковских продуктов, а соответственно и тарифов , сопровождающих их, настолько велико, что для того, чтобы разобраться в чём-то, определиться, что именно подходит непосредственно вам, надо потратить не один час драгоценного времени. Персональное отношение к клиенту занимает в списке приоритетности одну из последних позиций не по причине игнорирования клиента, а по причине нехватки времени на его обслуживание. Нередко бюрократия в таких банках приводит к тому, что ваш запрос обрабатывается долго и непонятно кем, а текучка является причиной того, что завтра вы уже не увидите сотрудника, с которым обсуждали вопрос сегодня.

Хорошо, а какие преимущества обслуживания получит бизнес, который выбрал обслуживание в небольшом банке. Во первых, и это очень важный фактор в построении эффективных и доверительных отношений, вам гарантирован персональных подход. Например, общаясь с сотрудником большого банка по поводу принятия решения о кредитовании, вы общаетесь лишь с первым из многочисленных сотрудников «пищевой цепочки» банка, вовлечённых в принятие решения по вашему вопросу. Зачастую, этот сотрудник не имеет абсолютно никакого влияния на время рассмотрения вашего вопроса и качество принятого для вас решения. Напротив, если вы обратились в небольшой банк, нередки случаи, когда ваша встреча проходит непосредственно с лицом, принимающим решение по вашему вопросу. Соответственно, у вас появляется реальная возможность донести до него необходимую с вашей точки зрения информацию для принятия позитивного решения.  Небольшие банки также более склонны разрешать спорные вопросы в пользу клиента. Практика предоставления специальных/индивидуальных условий обслуживания более распространена именно  в небольших банках. Сотрудники такого банка находятся в более тесных отношениях друг с другом и нередко могут напрямую повлиять на быстроту рассмотрения вопроса их коллегами либо напрямую обратиться к лицам, принимающим ключевые решения по вопросам их Клиента.

big-or-smallКонечно, кроме различий в специфике предоставляемого сервиса, для Клиента очень важен уровень надёжности банка. Но, как показали события последнего года, совершенно не стоит делать заключение, о надёжности банка исходя из его размеров и количества отделений. Многие клиенты, которые для себя определяли размер банка ключевым фактором в выборе банка, в последствии оказались в очень затруднительной ситуации.

Конечно, кроме вышеперечисленных, существуют и другие особенности, отличающие уровень сервиса больших и небольших банков, но ВЫ, как потенциальный клиент Банка, должны заранее определить для себя ключевые приоритеты.

Успеха вам и прибыли вашему бизнесу.

С уважением, Валентин Кириленко.

Related posts: