Использование цвета в маркетинге и продажах относится к одной из наиболее спорных тем.
Главная причина, это то, что в основном данные о влиянии цвета на процесс принятие решения покупателем построены на порою трудно проверяемых фактах и исследованиях, а порою, на совершенно анекдотических исследованиях.
Что бы отделить мифы от реальности, в этой статье мы рассмотрим те исследования, которые были наиболее проверены и на которые можно без опаски полагаться.
Недоразумения вокруг теории цвета.
Давайте подумаем, почему вокруг вопроса влияния цвета на поведение человека существует столько споров, но при том проведено ничтожное количество исследований? Как оказывается, это в основном обусловлено тем, что такие факторы, как образование, культурные отличия, элементы воспитания размывают эффект, который каждый конкретный цвет имеет на нас. Таким образом, утверждать то, что зелёный либо жёлтый цвета имеют определённое влияния можно с той же уверенностью, что и гадать на картах.
Но всё же интересно, как цвета влиять на конверсию (количество просмотренных страниц/совершённых конкретных действий Клиентом на сайте). Подливает масла в огонь также то, что некоторые «гуру» маркетинга утверждают, что существуют неоспоримые доказательства того, что использование определённых цветов, приводит к определённому поведению посетителя вашего сайта.

cvet-v-psihologii

Как пример:
1) Жёлтый цвет-самый позитивный.
2) 75% продаваемых карандашей в США – жёлтые.
Какая же роль использования цветов в маркетинге, веб-индустрии и продажах? Что действительно важно?
Начнём с брэндинга. Существовало неисчислимое множество попыток классифицировать цвета в определённые группы исходя из их влияния на человека.

Но как показали последние исследование, персональный опыт имеет основополагающее влияние на восприятие цвета человеком. Не смотря на это ряд исследований, в частности исследование «Влияние цвета на маркетинг» говорят о том, что цвет играет основополагающую роль в принятии быстрых решений «покупать-не покупать». В частности до 90% решения о покупке базируется на восприятии цвета покупателем. Другое исследование показывает, что наш мозг предпочитает узнаваемые брэнды. Потому, компании вкладывают огромное количество денег в разработку фирменных стилей и логотипов.
Когда дело доходит до выбора «правильного» цвета, исследования показывают, что факт соответствия цвета продукту играет намного более значительную роль, нежели сам цвет. Дополнительные исследования говорят о том, что существует реальная зависимость использования цвета на восприятие покупателя характера компании. Как пример определённые цвета ассоциируются с конкретными чертами. Как пример, синий либо голубой – с профессионализмом, красный – с восторгом. Как показывают исследования, компаниям и дизайнерам следует сконцентрироваться на построении конкретного восприятия данной компании посредством использования цветов, нежели на том, нравятся ли отдельно взятые цвета человеку. Стоит избегать таких клише, как «зелёный означает спокойствие». Таким образом, имидж, настроение и посыл, которые необходимо создать дизайнеру должны влиять на выбор.
Теперь несколько интересных фактов:
Как различается восприятие цветов среди мужчин и женщин?

diagramma

Если обобщить, интересным фактом является то, что как женщинам, так и мужчина в большинстве нравится синий цвет. Наиболее «спорным цветом» оказался пурпурный. Мужчины предпочли более яркие цвета, в то время, как женщины предпочли мягкие цвета.
В следующей нашей статье мы расскажем о том, как цвета влияют на поведение покупателей вашего интернет магазина.

Related posts: